Изготовление спецвинта

Виды материалов и способы их обработки
Аватар користувача
zipmann
Повідомлень: 14
З нами з: 11 листопада 2020 19:35
подякував: 11 раз(ів)
Отримав подяку: 6 раз(ів)

Изготовление спецвинта

Повідомлення zipmann »

Приветствую! Есть задача изготовить винты с лысками на резьбе и поперечным отверстием (см. эскиз). Материал - нержавеющая сталь (марка стали не имеет значения). Были приобретены заводские винты М4 с шестигранной головкой, сталь нерж. А2.
Вопрос: как сделать ровные симметричные лыски и максимально точно просверлить отверстие?
Из оборудования в наличии: токарный ТВ-4, сверлильный 2М112 с крестовым столом и наждак :)
Зажим винта при обработке предполагается только за головку, возможно есть какие-то идеи как надежно зажать и выставить его? Может есть какие-то приспособления?

Эскиз винта
photo_2021-02-13_12-57-49.jpg
Фото заводского оригинала
photo_2021-02-02_19-43-08.jpg
photo_2021-02-02_19-43-08.jpg (7.57 Кіб) Переглянуто 741 разів
Сделал пробные 4 шт, лыски обдирал вручную на наждаке.
photo_2021-02-20_19-51-15.jpg
Аватар користувача
sardonyx
Site Admin
Повідомлень: 293
З нами з: 15 вересня 2020 11:23
Звідки: Херсон
подякував: 52 раз(ів)
Отримав подяку: 48 раз(ів)
Контактна інформація:

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення sardonyx »

Ключевой вопрос о каком кол-ве идёт речь? От этого зависит глубина изврата :D

Я вижу три варианта: токарная обработка на токарном, фрезерная обработка на токарном (на суппорте), фрезерная обработка на сверлильном. Все три предполагают использования спецоснастки или крепежа в самодельных кондукторах.

Симметричные лыски предполагают симметричный крепеж. Значит либо в тисках с паралелькой и упором, либо в кондуктор, для отверстия важно точное попадание в координату и использование центровки

Тут бы пригодились вот такие тисочки, в таком размере их можно крепить на планшайбу токарного:
Аватар користувача
sardonyx
Site Admin
Повідомлень: 293
З нами з: 15 вересня 2020 11:23
Звідки: Херсон
подякував: 52 раз(ів)
Отримав подяку: 48 раз(ів)
Контактна інформація:

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення sardonyx »

Вместо мелкой центровки - накладной кондуктор под сверло ф1.3

Подумал еще. Все же оптимально - использование двух дисковых фрез на оправке. За один проход можно снять обе стороны. Причем фрезы могут быть небольшые например в диаметре ф40 мм
Аватар користувача
zipmann
Повідомлень: 14
З нами з: 11 листопада 2020 19:35
подякував: 11 раз(ів)
Отримав подяку: 6 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення zipmann »

По количеству предполагается 50-60 шт (пока что).

Тоже задумывался о дисковых фрезах: фрезы на оправке в шпиндель токарного, а деталь в резцедержатель (через какое-то приспособление, не могу придумать какое)
Но как надежно закрепить винт за шляпку для обработки лысок на резьбовой части?
Аватар користувача
sardonyx
Site Admin
Повідомлень: 293
З нами з: 15 вересня 2020 11:23
Звідки: Херсон
подякував: 52 раз(ів)
Отримав подяку: 48 раз(ів)
Контактна інформація:

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення sardonyx »

zipmann писав:
27 лютого 2021 21:50
По количеству предполагается 50-60 шт (пока что).
цена за работу должна перекрывать все издержки на оснастку.
zipmann писав:
27 лютого 2021 21:50
Но как надежно закрепить винт за шляпку для обработки лысок на резьбовой части?


Тут нужно уточнить: винты будут покупаться заводские (с какой головокой: обычный шестигранник?) и дорабатываться, либо точиться изначально из кругляка?
Аватар користувача
zipmann
Повідомлень: 14
З нами з: 11 листопада 2020 19:35
подякував: 11 раз(ів)
Отримав подяку: 6 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення zipmann »

Винты заводские М4х8 обычная шестигранная шляпка, подумал что так проще будет.
Для начала (для упрощения) обработку можна свести до 2 критических операций: две симметричные лыски на всю длину резьбы и отверстие. Как на последнем фото в первом посте.
Аватар користувача
sardonyx
Site Admin
Повідомлень: 293
З нами з: 15 вересня 2020 11:23
Звідки: Херсон
подякував: 52 раз(ів)
Отримав подяку: 48 раз(ів)
Контактна інформація:

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення sardonyx »

@zipmann 3 мм шляпки крайне мало для того чтобы удерживать болт во время фрезерования, площадь площадок невелика, а материал вязкий, фрезеруется тяжело, значит требуется большая сила зажатия, что повлечет за собой деформацию головки. Либо делаем врезание на очень маленькой подаче, либо, если точим из кругляка - делаем запас на зажим, а потом отрезаем ненужное.
Аватар користувача
zipmann
Повідомлень: 14
З нами з: 11 листопада 2020 19:35
подякував: 11 раз(ів)
Отримав подяку: 6 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення zipmann »

а если вместо пары дисковых фрез использовать шлифовальную головку? и обрабатывать лыски по одной (с переворотом), нагрузка ведь будет меньше?
Аватар користувача
sardonyx
Site Admin
Повідомлень: 293
З нами з: 15 вересня 2020 11:23
Звідки: Херсон
подякував: 52 раз(ів)
Отримав подяку: 48 раз(ів)
Контактна інформація:

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення sardonyx »

На чем шлифовать? на наждаке? Эти болтики нужно сделать красиво или абы работало?
Аватар користувача
zipmann
Повідомлень: 14
З нами з: 11 листопада 2020 19:35
подякував: 11 раз(ів)
Отримав подяку: 6 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення zipmann »

sardonyx писав:
28 лютого 2021 15:20
На чем шлифовать? на наждаке? Эти болтики нужно сделать красиво или абы работало?
Как-то так:
IMG_20210228_170351[1].jpg
Понимаю, что это здоровья станку не добавит, но..

А болтики хотелось бы сделать максимально красивыми, насколько возможно в данных условиях.
Абы работало - я уже умею :)
Відповісти

Повернутись до “Материалы и технологии”