Изготовление спецвинта

Виды материалов и способы их обработки
Аватар користувача
sardonyx
Site Admin
Повідомлень: 293
З нами з: 15 вересня 2020 11:23
Звідки: Херсон
подякував: 52 раз(ів)
Отримав подяку: 48 раз(ів)
Контактна інформація:

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення sardonyx »

Можно накрыть тряпками. Но не в этом суть. В таком виде нужны большие обороты, иначе будет малая окружная скорость для шлифования. А ТВ-4 скорее всего их не выдаст.

Неплохо было бы вот такой патрон ER16 запользовать
Steel-font-b-ER11-b-font-5mm-font-b-Motor-b-font-font-b-Shaft-b.jpg
его можно вставлять в просверленный шестигранник,
Снимок.PNG
Который можно приварить к квадрату 10х10, который уже в резцедержку. Базирование - по лыскам

Точнее так: берем любой шестигранник, допустим на 27, привариваем его к отрезку квадарата 10х10, далее зажимаем сначала в патрон центровку, а потом и сверло нужного диаметра и на мелкой автоподаче рассверливаем по центру нужную дырку. Сбоку сверлим отверстие и нарезжаем резьбу под гужон. И приспособа готова.

Я бы сделал как-то так. Такие патроны можно занедорого взять в Украине например вот http://mehanika.net.ua/product/zang-patron-l35-2/.
Цангу нужно подобрать. Существуют цанги с шестигранным отверстием
ER16-Hex-2.jpg
Аватар користувача
zipmann
Повідомлень: 14
З нами з: 11 листопада 2020 19:35
подякував: 11 раз(ів)
Отримав подяку: 6 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення zipmann »

@sardonyx Вот этот вариант мне понравился, спасибо!
Только нигде на али не найду цанги под шестигранник, а в круглую цангу зажимать шестигранник наверно не очень ок.
А если взять вместо цангового патрона сверлильный? Посадить его на цилиндрический хвостовик и зажать в приспособу.
Stebium1
Повідомлень: 62
З нами з: 10 жовтня 2020 20:45
подякував: 17 раз(ів)
Отримав подяку: 17 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення Stebium1 »

zipmann писав:
01 березня 2021 14:44
а в круглую цангу зажимать шестигранник наверно не очень ок
Разрезать нужного размера торцевую головку и зажимать её в цангу, можно и приклеить и только болт менятьт
ginni
Повідомлень: 465
З нами з: 01 грудня 2020 02:28
Отримав подяку: 15 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення ginni »

Берем обычный сырой квадрат Ст3 , оптимальный 6х6 или что есть рядом. С торца сверлим отверстие и нарезаем резьбу М4 на пару-тройку мм длиннее нужного номенального размера, данного в чертеже, для удержания болта при изготовлении лысок. С др. стороны квадрата проделываем такую-же операцию, только не с горизонтальной, а с вертикальной сквозной резьбой, для удержания болта при фрезеровании головки. Зажимаем квадрат в резцедержке, подаем плавно вперед малую продольную и фрезеруем окно в квадрате с одной стороны, а затем с параллельной, опять же длиннее резьбовой части болта. Затем вкручиваем болт и через данное окно фрезеруем участок резьбы - делаем лыски. Переварачиваем квадрат и делаем лыски с др. стороны. Сверление отверстия тоже осуществляем в этом-же квадрате. Фрезерование головки буде происходить при вкрученном во второе вертикальное гнездо данного болта. Здесь возможно придется поэкспериментировать с высотой, вероятно нужно будет фрезернуть часть квадрата, чтобы получить нужную соосность фрезы и шляпки болта. Все надо на месте подгонять. Это, что касается "дорогостоящего" приспособления. (((( (Вобщем тут должен быть смеющийся смайлик). Остается вопрос с инструментом и его креплением в кулачках токарного патрона. С сверлом все просто, любой сверлильный патрон или цанговой зажим с ц/хвостовиком. С фрезой 2 варианта: или надо искать концевые фрезы д.2.5-3 с ут. хвостовиком, или же как правильный вариант - зажимать фрезу в цангу через цанговый патрон( приспособление). Автор скромно промолчал, какая есть оснастка и что есть в наличии, по этому исхожу из самого простого и того, что должно быть у любого токаря в его закромах.....
Аватар користувача
sardonyx
Site Admin
Повідомлень: 293
З нами з: 15 вересня 2020 11:23
Звідки: Херсон
подякував: 52 раз(ів)
Отримав подяку: 48 раз(ів)
Контактна інформація:

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення sardonyx »

zipmann писав:
01 березня 2021 14:44
Только нигде на али не найду цанги под шестигранник, а в круглую цангу зажимать шестигранник наверно не очень ок.
Да действительно. Нашел тут https://www.maritool.com/Collets-ER-Sha ... index.html
Только они дюймовые... Существуют также квадратные. Зажимать в обычную лучше также чтобы прорези попадали на углы шестигранника. Но все равно сила зажатия будет похуже.
zipmann писав:
01 березня 2021 14:44
А если взять вместо цангового патрона сверлильный?
Сверлильный рассчитан на длинное сверло и из-за особенностей конструкции при зажатии детали на конце у него кулачки будут стремится стать не параллельно, уменьшая при этом надежность зажима и опять же порчу заготовки. В добавок, у многих современных сверлильных патронов губки с зубцами или имеют радиус, что также приведет к деформации винтов.
Stebium1 писав:
01 березня 2021 20:23
Разрезать нужного размера торцевую головку и зажимать её в цангу, можно и приклеить и только болт менятьт
Торцевые головки обычно литиые, вызывает вопрос какие получим биения и перекосы используя такой способ.
ginni писав:
02 березня 2021 03:33
Берем обычный сырой квадрат Ст3 , оптимальный 6х6
На мой взгляд такого размера квадрат сильно ослабится на концах при сверлении, нарезании резьбы и фрезеровании лысок и не будет нормально держать болтики. Нужно брать квадрат посерьезнее
ginni писав:
02 березня 2021 03:33
Фрезерование головки буде происходить при вкрученном во второе вертикальное гнездо данного болта
Тут придется позаморачиваться с соблюдениеем паралельности лысок на резьбовой и шляпной части болта
ginni
Повідомлень: 465
З нами з: 01 грудня 2020 02:28
Отримав подяку: 15 раз(ів)

Re: Изготовление спецвинта

Повідомлення ginni »

sardonyx писав:
02 березня 2021 05:25
Тут придется позаморачиваться с соблюдениеем паралельности лысок на резьбой и шляпной части болта
Это не главная проблема. После фрезеровки лысок на теле, помечаем маркером стороны шестигранника которые нужно фрезеровать, выставляем болт ровно относительно оси или края квадрата и фрезеруем. Если есть несовпадение стороны головки и лысок, подгоняем - совмещаем при помощи подкладок-шайб. Тут главный нюанс, получение соосности фрезы и шляпки болта. Если резцедержатель кассетный, то там без проблем, регулировкой вверх-вниз достигаем нужной высоты. Здесь по всей видимости обычная резцедержка и нужно подгонять высоту головки за счет уменьшения высоты квадрата в месте где болт будет вкручиваться вертикально. Тогда 6-й квадрат не подойдет. Это точно. Для чистоты эксперимента лучше 10х10. Там есть где разгуляться и нормально подобрать высоту посадки головки.
Лучше сделать 2 отдельных кондуктора-оправки для фрезеровки. И разный квадрат можно использовать и разные работы не зависимо друг от друга делать. После их изготовления и успешной опробации, сделать по 3 дубля каждой оправки и устроить карусель. Сначала прогнать всю горизонталку, а затем и ветикалку. Тем более что при доведении головки болта можно использовать фрезы по-более, чем для лысок на теле....
Відповісти

Повернутись до “Материалы и технологии”